Рыбацкий привал

Приветствуем Вас на форуме рыбаков города Ртищево !
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Новости сайта
Свежие статьи
Последнее на форуме

Уважаемые пользователи!

На сайте море спама. Сил нет уже удалять.

Для написания сообщений в форум и чат пришлите в личку сообщение, переведем в "проверенные"

<logik> или <Анатольевич>


  • Страница 1 из 1
  • 1
Рыбацкий форум - Прихопёрье - Ртищево » Доска рыболова » Рыболовные магазины в Ртищево » Гарантия
Гарантия
Анатольевич Дата: Суббота, 25.06.2011, 09:41 | Сообщение # 1


Группа: Администраторы
Сообщений: 1208
Репутация: 4
Статус: Offline
Сергей Концов
Пользуясь советами друзей, продавцов в магазинах, "зазывам" на рынке, рекомендациями к статьям рыболовных журналов, попадав под действие рекламы, вы наконец-то выбрали и приобрели себе удилище для поплавочной или спиннинговой ловли. Замечено, что рыболов, может, и не слишком опытный, очень быстро "садится на иглу" той, или иной рекламной акции, будь то рекомендация очередного чемпиона страны, или просто известного рыболова, или очередная массированная "атака" продавца на рыболовный рынок. Так или иначе, рыболов после такой рекламной "обработки" начинает срочно копить средства, продавать "старые" снасти и приобретать новые. Хорошо, если реклама была добросовестной и предлагаемый товар по цене соответствует своему потребительскому качеству, а если нет? А, если рыболов приобретает заведомо недобросовестно изготовленный товар? И какие гарантии у покупателя в данном случае, что ему в полном объеме вернут накопленные (а чаще всего так и бывает) средства, которые он оторвал от семьи, от своих выходных дней, от других вариантов отдыха?

Простой пример. На 900 у.е. можно отлично съездить в Париж, через Амстердам, Кельн и Прагу, но за эти же деньги можно приобрести наиболее, пожалую, на сегодняшний день универсальный набор: спиннинг-катушка-плетенка-набор блесен. А именно. СМ-Х 932 (или 862), EM-Z 3000C, плетенка (допустим, последнее поколение FireLine) и минимальный ассортимент блесен Mepps, Muran и Daiwa.

Закон о защите прав потребителя трактует, что покупатель имеет право в течение двух недель заменить или вернуть обратно приобретенную вещь в том случае, если она по тем или иным причинам ему не подходит. На практике действие этого закона в отношении рыболовных снастей действует следующим образом. Если в течение двух недель рыболов посмотрел на приобретенную снасть, посоветовался со знающими людьми, выслушал претензии супруги относительно приоритетов приобретения той или иной необходимой в хозяйстве вещи, пришел к выводу, что лучше и спокойнее новое удилище вернуть обратно в магазин и получить обратно свои деньги, то он идет в магазин с чеком и товарным чеком и преспокойно получает свои деньги. До сих пор все по закону и не вызывает никаких вопросов или споров.

Совсем другое дело, если рыболов вышел на водоем и решил опробовать приобретенную снасть. Малейшая царапина или скол на поверхности удилища, которые можно легко "приобрести" во время неаккуратного обращения с удилищем, будут являться неоспоримым аргументом для неполучения средств во время попытки возврата или замены удилища по месту приобретения.
продолжение следует
 
1
Анатольевич Дата: Суббота, 25.06.2011, 09:43 | Сообщение # 2


Группа: Администраторы
Сообщений: 1208
Репутация: 4
Статус: Offline
С чем это связано? А с тем, что нарушен товарный вид изделия при возврате. Ну, а если во время апробирования снасти удилище сломалось при забросе? Тогда претензии не принимаются. И связано это с тем, что все без исключения рыболовные снасти, как товар, не подлежат обязательной сертификации.

Поясню вкратце, что это означает. Предметы жизненной необходимости, качество которых может нанести ущерб здоровью потребителя, подлежат в законодательном порядке обязательной сертификации со стороны государственных органов. Рыболовные товары к таковым не относятся. То есть, считается, что удочка не может быть опасной для здоровья рыболова, даже в том случае, если ее качество очень плохое. Не буду рассматривать неопределенное воздействие факта поломки некачественного удилища в руке начинающего рыболова во время первого заброса оснастки. И действительно, как оценить или измерить степень того нервного стресса, который получает рыболов, когда новое удилище ломается на первой рыбалке. И ломается не рыбой, а во время заброса, сделанного по всем правилам и даже под руководством более опытного товарища. Обязательная сертификация, в отличии о необязательной, означает то, что товар должен быть проверен на соответствие действующим в стране стандартам, которые и определяют потребительское качество изделия. В скрытом виде соответствие стандартам и есть гарантия качества (со стороны государства).

Но для того, чтобы проверить соответствие качества продукции государственному стандарту, эти самые стандарты должны существовать и иметь силу закона. Каждый стандарт существует в виде национального, или действующего на территории данного государства, и в виде интернационального, то есть признается рядом государств, иначе, ратифицируется ими.
читаем дальше...
 
Анатольевич Дата: Суббота, 25.06.2011, 09:44 | Сообщение # 3


Группа: Администраторы
Сообщений: 1208
Репутация: 4
Статус: Offline
Мировые стандарты (этот термин часто используется в рекламных целях), как таковые, просто не существуют. Не существуют потому, что среди стран мира, наверное, нет ни одного вопроса, в котором были бы солидарны все без исключения государства. Поэтому международные стандарты на все предметы, предназначенные к купле-продаже, создаются следующим образом. Страна-изготовитель новой продукции параллельно с освоением производства продукции разрабатывает методы и оборудование для контроля качества этой продукции. После того, как продукция создана, на рынок выходит предложение о признании методик определения качества этой продукции и предлагается оборудование для контроля качества.

Например, в медицинской технике доходы от продажи оборудования для контроля качества намного превышают доходы от продажи самой контролируемой продукции (по причине монополизации методов контроля и производства контрольного оборудования). После создания новой продукции страна-изготовитель предлагает свой стандарт ратифицировать тем странам, которые являются потенциальными потребителями созданной продукции. Кто-то ратифицирует стандарты, и они становятся международными, а кто-то и нет. Но для того, чтобы ратифицировать стандарт, нужно иметь (купить или создать) нормативные документы, методики, и оборудование для проверки изделий на соответствие стандарту, а это деньги, и не малые. И каждая страна, в соответствие со своими законами, экономикой, внешнеполитическим курсом и сиюминутными целями решает, что ей выгоднее - или купить готовое, или создать свое внутреннее и не тратить средства, или вообще ничего не создавать, чтобы не тратить средства даже на контроль за выполнением закона.

В нашей стране придерживаются последнего мнения. Поэтому у нас обязательной сертификации рыболовных товаров нет. Потому что нет методик, нет утвержденных стандартов, нет оборудования и нет государственной структуры, которая имеет право законно проводить сертификацию с целью определения качества. В такой ситуации есть и свои плюсы. Сертификация не включается в стоимость изделий. И поэтому у нас, пока даже теоретически, есть лишь только возможность проведения необязательной сертификации рыболовных товаров. Что это означает? Это значит то, что вы можете даже сами создать негосударственную лабораторию по сертификации и по своему разумению играть в "лохотрон", выдавая при этом красивые или некрасивые, но ничего не значащие "ксивы" легковерным потребителям-покупателям. И это уже существует, да и не мы это придумали.
читаем дальше...
 
Анатольевич Дата: Суббота, 25.06.2011, 09:45 | Сообщение # 4


Группа: Администраторы
Сообщений: 1208
Репутация: 4
Статус: Offline
В качестве примера возьмем спиннинги торгового дома "Cormoran". До недавнего времени на спиннингах под товарным знаком этой фирмы наносились маркировки о сроках гарантии. Например, два или три года. Это же - нонсенс! Как торговая фирма может гарантировать качество изделия по всему миру и обеспечивать гарантию на него, если пользуется стандартами ISO (Международная организация стандартов), которые действуют всего лишь в нескольких странах.

Наши продавцы быстро воспользовались ситуацией и, взяв на себя безответственную (то есть не обязательную к исполнению) гарантию, во время продажи товара делегировали эту гарантию фирме поставщику в момент обращения покупателя с иском получения исполнения гарантии.

Проше это звучит так. Продавец на "птичьем рынке", во время продажи спиннинга, тычет покупателя носом в надпись о гарантийном сроке на удилище, а когда покупатель приходит к нему со сломанным на первой же рыбалке удилищем, отправляет последнего непосредственно на "Cormoran". Большинство "дилеров", а тем паче "дистрибьюторов", постоянно изобретают рекламные акции, направленные на создание хоть какой-то видимости обеспечения гарантии качества товаров той фирмы, продукцией которой они стремятся широко торговать. Именно стремятся, потому что, чтобы нормально торговать, нужно выполнять свои обязательства, как перед поставщиком, так и перед покупателем.

На ежегодной рыболовной ярмарке на ВВЦ большинство участников, которые торгуют импортным товаром, выглядят достаточно серо, поскольку то у них товар не готов, то он на таможне задерживается, то цены не согласованы и т.д. На самом деле им не хватает средств не только на поддержание гарантии, но и на сами закупки в нужные сроки.

Наиболее честно поступают у тех, кто собственным именем, независимо от производителя и держателя торговой марки, гарантируют замену снасти в случае ее излома по независящим от рыболова причинам. То есть в том случае, если в изделии был скрытый дефект. Некоторые даже дают собственную гарантию на несколько лет. Но нужно всегда помнить, что, как и во всем мире, гарантия - это та же страховка, а за нее надо платить. Покупая снасть и получая на нее гарантийный талон (в условиях необязательной сертификации), вы можете заплатить две и даже три цены от номинальной стоимости удочки или спиннинга (за талон-обязательство). Здесь все зависит от порядочности продавца.
читаем дальше...
 
Анатольевич Дата: Суббота, 25.06.2011, 09:45 | Сообщение # 5


Группа: Администраторы
Сообщений: 1208
Репутация: 4
Статус: Offline
Резюмируя выше сказанное, можно дать несколько практических советов. Первое, во время покупки снасти не поленитесь и более или менее внимательно оцените ее "товарный" вид. Второе, не пытайтесь вернуть обратно приобретенную снасть, которую вы использовали на рыбалке, даже в том случае, если вы хоть раз ее использовали. Последнее не относится к случаю, когда вы попробовали удилище с оснасткой на газоне около дома. Разницу в ваших действиях любой специалист обнаружит сразу. Не пытайтесь сами провести тестирование удилища в домашних условиях, какими бы "грамотными" не были ваши консультанты. Не пытайтесь поменять или вернуть снасть, на которую вы ловили и на которой остались следы от ловли (потертости, грязь, скрип песка на оси катушки, микроборозды на шпуле). Как показывает жизненный опыт, все такие попытки заканчивались ничем или судебными разбирательствами, которые стопроцентно решались в пользу продавца именно из-за отсутствия объективных и утвержденных критериев оценки качества. Более того, все судебные издержки ложились на плечи покупателя.
Вы спросите, неужели все так безысходно? Конечно, нет. Нужно только осознать, что как честный продавец, так и покупатель, одинаково страдают в данной ситуации. Покупатель зависит от доброго отношения продавца во время "полюбовной" замены бракованного товара (а такая замена достигается только путем совместного, спокойного и рассудительного обсуждения и рассмотрения в каждом конкретном случае), а продавец зависит от того, насколько много предлагается "выброшенного" на рынок некачественного, поддельного (китайского) товара. Этот товар создает недобросовестную конкуренцию и влияет на накладные расходы честного продавца, а значит, и на его средства к существованию. Вообще, товар неконтролируемого, кооперативного, нелегального китайского производства стал бичом нашего рынка. Вагоны удилищ, на которых вам напишут любой товарный знак, ввозимых нелегально в страну, до сих пор являются источником сиюминутного обогащения неразборчивых торговцев и источником разочарования рыболовов. Мой вам совет - не покупайте удилища неизвестного (китайского) производства, как бы они ни были похожи на "настоящие", и проблем с востребованием своих прав по обеспечению гарантии качества у вас будет намного меньше. И не покупайте удилища у незнакомых продавцов, поскольку потом вы их просто не найдете.
усё
 
Рыбацкий форум - Прихопёрье - Ртищево » Доска рыболова » Рыболовные магазины в Ртищево » Гарантия
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Уважаемые посетители сайта, желающие добавить свои рекламные тексты и ссылки! Не тратьте своё драгоценное время! Вся лишняя информация удаляется с сайта моментально!


Сохраним Хопёр
Статистика

Логин:
Пароль:

Загрузка...
Проверка тИЦ и PR