Главная » Статьи » Байки о рыбалке

Как я поймал первую щуку.

В Пермской области течет река с поэтическим названием Бабка. На берегах этой реки в среднем течении находится село Кыласово. Места там удивительно красивые и благодатные. В реке водиться довольно много рыбы разных пород : пескарь, окунь , сорога, голавль, язь, щука и другие. Я вырос на берегу этой удивительно чистой и красивой реки, здесь прошло мое детство и юность. Река воспитывала меня, учила жизни. Мы брали у реки воду для питья и хозяйственных нужд, рыбу, чтобы разнообразить стол, не балующий изобилием по тем послевоенным временам. Поэтому в летнее время рыба была частым гостем на столе в нашем доме. Промышляли рыбалкой и мои сверстники. Премудростям рыбной ловли научил меня мой отец , учился я у сверстников и взрослых рыбаков. Многое познавал сам, часами наблюдая за поведением рыб в зависимости от погодных условий , рельефа местности, русла реки. Терпение и настойчивость , приобретенные знания способствовали успеху даже в самое неподходящее для рыбалки время. К неполным десяти годам жизненного пути я уже умел ловить рыбу средних размеров : окуней, голавлей, язей. Но была мечта поймать щуку и не одну, как делали это взрослые и мои сверстники. Тот кто умел ловить щук среди пацанов пользовался мальчишеским авторитетом . Чтобы поймать хищника, нужен спиннинг - снасть по тем временам редкая и дорогая.

Но выход и из этой ситуации был прост. Нужна была только смекалка и умение . Стремительно приближался мой день рождения и мой первый в жизни юбилей – 10 лет. Я заранее несколько раз намекал отцу на то что очень хочу сделать спиннинг сам, но только не хватает спиннинговой катушки, лески, блесны. Он как-то в разговоре обронил, что даст денег, если хорошо закончу учебный год , а лучше на одни пятерки. Учеба в начальной школе , да и в последующие годы не составляла для меня особого труда и начальную школу, а затем восемь классов я закончил на одни пятерки. В дальнейшем было небольшое снижение показателей, но как я осознаю это с сегодняшних позиций, мешали неусидчивый характер и иногда небрежное отношение к некоторым предметам. Но это уже другая история.

Накануне и в день моего рождения я напомнил отцу о моей мечте. Ранним утром они с мамой уезжали в Пермь на пригородном поезде, в простонародии «малай», и должны были вернуться вечером. Утром я провожал родителей на велосипеде до железнодорожной площадки. Перед посадкой в поезд отец дал мне пять рублей и сказал, что если пообещал, то всегда должен выполнять обещанное, так должен и ты поступать в своей дальнейшей жизни.

Я быстро вернулся домой. Времени до открытия «сельмага» было еще много, так как он работал с десяти часов. К этому времени у меня уже было заготовлено удилище для спиннинга и проводные кольца из алюминиевой проволоки. Грузило отлил из свинца , добытого из старого аккумулятора.

В магазин приехал на велосипеде перед самым его открытием. Подойдя к прилавку. попросил у тети Люси катушку, леску, блесну и протянул деньги. Она сразу же спросила: «Откуда у тебя такие деньги, украл у родителей?» Я ответил: «Нет, Я не украл. Деньги мне дал папа » - и тут же пояснил , что у меня сегодня день рождения. Тетя Люся поздравила меня, положила мне в руки товар, сдачу и слегка погладила по голове. Я ехал на велосипеде домой, и сердце у меня колотилось от радости.

Не заходя в дом, в ограде на верстаке я быстро собрал спиннинг, так как мне оставалось только прикрутить на проволоку катушку и намотать леску. Готово, и я гордо зашагал на реку на предполагаемое щучье место у временного моста, которого уже не было, а на его месте остались глубокие ямы. Два первых заброса и проводка не принесли результата. В третий раз я сделал заброс к самой траве на противоположной стороне ямы. Бросок щуки был молниеносным с крутым разворотом в сторону травы, блесна исчезла в ее большой пасти. Я сделал подсечку и начал вываживать щуку. Руки тряслись и немели, сердце выскакивало из груди, ноги стали ватными. Как вытащил ее на берег высотой около двух метров - не помню. Большая скользкая щука прыгала на прибрежной траве. Я упал на нее и замер, она затихла. Вытащив самодельный нож, изготовленный из ножовочного полотна, перерезал ей хребет. Немного отдышавшись сделал из ветки кукан , насадил на него щуку и направился домой держа в одной руке спиннинг а в другой полосатую хищницу, хвост которой волочился по земле.

Старшая сестра Наташа и младшая Галина не поверили своим глазам. Я попросил сестер ничего не говорить родителям, пока сам не покажу им улов, положил щуку в погреб на лед и закрыл крапивой. Но сестры не сдержали своего слова. До приезда родителей оставалось несколько часов. Время тянулось медленно, словно остановилось, и я не знал, как его скоротать. Наконец на горизонте появились паровозные клубы дыма, и я помчался на велосипеде встречать родителей.

Папа, выйдя из поезда , положил сумки на багажник велосипеда, спросил: «Ну что рыбак, где твои щуки?» Я ответил шуткой: « В реке», и мы направились домой. В переулке нашего дома возле ограды сестры играли в куклы в импровизированном доме, который на их языке назывался клеткой. Они на перебой выложили родителям, что я поймал большую щуку. Потом им попало от меня за это.

Папа попросил показать. Я быстро нырнул в погреб, достал трофей, и еле держа в одной руке, вынес и показал свою добычу. Отец даже присвистнул от удивления и спросил: «Сам вытащил?!» « Сам, »- с гордостью ответил я, хотел представить, как ее вытаскивал и не мог вспомнить. Не могу вспомнить и сейчас, так как состояние мое в тот момент было неописуемым.

Папа быстро распорядился готовить ужин из щуки. Мама с ее добрым ,мягким и покладистым характером исполнила волю мужа. Папа достал чекушку водки, налил и выпил за рыбака и кормильца.

Славный был тогда ужин с долгим чаепитием в саду у самовара. Ароматный чай с душицей и смородиновым листом я люблю и поныне и часто вспоминаю тот день и вижу во сне.

Кто думает, что на этом рассказ закончен, глубоко ошибается.

У этой истории есть продолжение, которое случилось через несколько лет в Кировской области, но об этом я расскажу в следующий раз.

*******

Продолжение рассказа « Как я поймал первую щуку»

В августе 2001 года я выбрал местом проведения своего отпуска г. Киров. В этом городе живет моя младшая сестра Галина. У нее двое детей – старшая дочь Юля и младший сын Сергей. Посещение этого города я выбрал не только из соображений свидания с родственниками, но и по причине многочисленных красивых рек. А в реке меня с детства привлекает не только красота и стихия воды во время купания, но и рыба. А реки в Кировской области чистые и отличаются разнообразием и изобилием ее. В первый выходной день с зятем Александром и племянником Сергеем мы поехали в поселок Юбилейный, что находится недалеко от Котельнича. В те далекие советские времена колхоз в этом поселке был миллионером, процветал , а сам поселок был чистым и опрятным с очень высоким уровнем культуры. Рядом с поселком протекает небольшая река про которые в народе говорят , что «…курица вброд перейдет ». Захватив снасти для рыбалки, мы отправились на эту реку с племянником Сережей. Утро было солнечным и теплым. Погода и хорошее настроение говорили о том, что день будет удачным. Подойдя к реке и осмотрев ее извилистое русло, я сделал вывод, что на хорошую уху поймать можно. Лучше для этой цели использовать спиннинг. Сделав несколько забросов «уловистой» блесной – вращалкой я вытащил небольшого щуренка.

У племянника заблестели глаза от удивления и одновременного восхищения.

В процессе дальнейшей рыбалки я ненавязчиво объяснял ему приемы ловли рыбы на спиннинг, повадки и многое другое. Он внимательно слушал и все схватывал на лету, и по нему было видно, что он восхищался моей сноровкой и умением. Мне удалось в это утро поймать еще несколько крупных голавлей и небольших окуней. С детства отец мне внушил правило, что рыбы нужно ловить столько сколько нужно сейчас и не более . На хорошую уху рыбы было достаточно и мы отправились домой. Уха была вкусной, а разговоры во время затяжного застолья,- интересные. Племянник Сережа как бы нечаянно высказал свою мечту иметь такие же рыбацкие снасти и овладеть искусством рыбной ловли. В моих детских воспоминаниях я в нем увидел себя и в душе решил, что подарю ему. После возвращения в Киров мы отправились с ним в магазин «Рыболов», что расположен на территории центрального рынка. Приценились, определились, и на следующий день я купил ему полный набор спиннингиста. Когда мы принесли покупку домой и объяснили сестре - это подарок ему на день рождения, она высказала мысль, что это слишком дорого. Дело не в том, что цена подарка составляла практически ее месячную зарплату, а в том, что осуществилась мечта маленького человека. Вечером под моим чутким руководством Сережа уже тренировался на пожарном водоеме в коллективном саду. Надо отдать должное, что он быстро овладел приемами забросов и проводки. На следующий день с утра он уже мечтал о поездке на реку и просил уговорить своего отца отпустить его со мной .

Вечером после небольшого ужина, мы, как и планировали, поехали в пойму реки Малома. Она изобилует множеством проток и стариц. На одной из них и остановились. Через реку в этом месте установлен мост из старой баржи и около нее образовалась заводь. Внимательно осмотрев место предполагаемого лова, я объяснил племяннику, как лучше здесь делать проводки, а сам пошел вниз по течению в надежде тоже не остаться без улова.

Делая забросы, я внимательно наблюдал, как Сергей старательно выполняет то, чему его научил. После нескольких безрезультатных забросов он перешел на мост-баржу и продолжил .

Еще один заброс, удар и удилище согнулось в дугу. Сергей начал тянуть . но не тут-то было! На поверхности появилась щучья пасть! На какое-то мгновение он замер в растерянности, а с берега уже кричали отдыхающие неподалеку и давали советы: « Пацан! Тащи! Держи! Вываживай…» Сергей интуитивно подмотал леску и начал быстро перемещаться вдоль борта баржи к берегу постоянно переводя взгляд себе под ноги. Что происходило в его голове в тот момент, он, наверное, и не помнит, так как испытал то же самое что и я в свое время. А щука уже плещется на плесе рядом с берегом, на котором в одну минуту собралась небольшая группа зевак. И вот хищница уже на берегу изредка изгибается, раскрывает пасть и освобождается от крючка. Сергей боится взять ее в руки и просит об этом отца. Александр Михайлович осторожно, ухватив щуку за хребет двумя руками, гордо поднял ее над головой. Начинающий рыболов Серега стоит и пытается что-то сказать и имеет при этом бледный вид и трясущиеся от пережитого руки. Наконец он приходит в себя и говорит: « Надо ехать домой», и просит меня подтвердить для мамы, что это он поймал щуку.

И вот мы возвращаемся в город. Выйдя из машины, Сергей взял в левую руку спиннинг, а правую щуку и гордо зашагал по двору. Во дворе играли его друзья. Они замерли в изумлении, а один из них робко спросил: «Серега, неужели это ты поймал?». Ответ « Да!» - был достоин похвалы, так как был произнесен очень убедительно. Войдя в дом, рыбак предъявил добычу маме. Первое что она произнесла: « Неужели это ты поймал?» Племянник попросил меня подтвердить, что я и сделал. Сразу организовали фотографирование на память. Сестра Галина уже приготовила ужин, и все быстро разместились за неожиданно праздничным столом, пили за рыбака, делились впечатлениями и воспоминаниями. Новоявленный «щукарь» быстро выпил стакан горячего чая с бутербродом и тут же на диване уснул сладко посапывая и бормоча что-то во сне. Что ему снилось в тот момент, знает только он.

Спасибо за то, что вы посетили наш сайт Рыбацкий привал г. Ртищево и прочитали статью "Как я поймал первую щуку.". Надеемся, что она вам понравилась и вы в будущем будете продолжать заходить на наш сайт. На сайте Рыбацкий привал г. Ртищево расположено множество интересной информации находящейся в разных категориях. Статья "Как я поймал первую щуку.", которую вы читали, находится в разделе "Каталог статей" ,в категории "Байки о рыбалке".
Если вам понравилась статья "Как я поймал первую щуку." то возможно вы захотите ее посоветовать другу

Категория: Байки о рыбалке | Добавлено: (06.09.2010)
Просмотров: 3212 | Рейтинг: 0.0/0

Приветствую Вас Гость

Регистрация | Вход | RSS

Новое на сайте

Способ ловли который вы используете
(Возможен выбор нескольких ответов)
Всего ответов: 2548
Спонсор
Здесь фото браконьеров и их снастей.

ПОЗОР НАЦИИ !
Если вы застали браконьера и сфотографировали, то присылайте нам.
Страна должна знать своих "героев"